Светодиодные дисплеи: эффективное информационное цифровое табло

Принцип работы светодиодного экрана

На светодиодном экране размещаются светодиоды трех базовых цветов – красного, зеленого и синего (RGB). Комбинация из светодиодов этих трех цветов, работающих с различной яркостью, позволяет создавать любое полноцветное изображение. Этот принцип схож с принципом действия обычного телевизора или компьютерного дисплея.

Светодиоды на экране соответствуют пикселям, однако в отличие от жидкокристаллических LCD экранов, пиксели светодиодных экранов виртуальные, т.е. один и тот же цветной светодиод может быть частью нескольких виртуальных пикселей. Такая особенность позволяет получать в два раза более высокое разрешение изображения.

Ценовая политика

Фактически все характеристики информационного LED табло влияют на окончательную стоимость оборудования. Но немаловажным фактором остается фирма-производитель и ее ценовая политика, а также наличие посредников между заводом и магазином.

Средняя цена на светодиодное оборудование для рекламы и информации:

1. Вывеска. Алюминиево-композитная панель 3 мм. Стоимость — 30 у.е/м2.

2. Электронное информационное табло 0,68×0,52м

Характеристика Показатель
Производитель ПИК
Гарантийный срок 12 мес
Разрешение по вертикали 480.0 пикс.
Тип вывода информации Монохромный с анимацией
Цвет свечения Желтый
Страна производства Китай
Вид Светодиодный индикатор
Применение Для наружного использования
Разрешение по горизонтали 640.0 пикс.
Цвет корпуса Желтый

Цена: 102 у.е.

3. Светодиодная бегущая строка 135*23 White (белое табло), электронное табло

 Характеристики
Страна производства Южная Корея
Вид Светодиодный индикатор
Цвет свечения Белый
Высота 1350.0 мм
Ширина  230.0 мм
Особенности цвета бледный / светлый, блестящий / с блестками, другое, кислотный, матовый, металлик, многоцветный, неоновый, темный, тонированный
 Технические возможности бегущей строки
 слова и фразы любой длины
 названия сайтов, e-mail адреса
 номера телефонов
календарь
время (энергонезависмое, встроенная батарейка)
картинки, логотипы
Функциональные возможности
 встроенные цифровые часы календарь
сохранение информации в памяти табло при отключении от сети
16 градаций яркости и 100 режимов скорости движения текста
энергонезависимая память (не требуется постоянное подключение к компьютеру)
автоматическое отключение и включение по времени
программное обеспечения XYLED 12. 55 на русском языке:

Цена: 95 у.е.

Информационные и рекламные электронные видеоэкраны заняли свое достойное место для продвижения бизнеса

Такие системы привлекают внимание потенциальных покупателей, превращая прохожих и водителей в лидов. Теперь они стали основой в рекламном бизнесе благодаря тому, что передающаяся ими реклама выглядит динамично, ярко и привлекательно

Сферы использования и типы табло

Информационные световые табло могут быть стационарными моделями (монтируются на регулярной основе) или мобильными, то есть монтироваться на автошасси, других передвижных платформах и металлоконструкциях.

Также, исходя из способов установки, делятся на 2 вида:

  • наружного применения (монтируются на улице, трассе, возле полей на открытом воздухе);
  • внутренние (устанавливаются на закрытых территориях и помещениях).

Информационные LED табло применяются для:

телестудий;
обустройства праздников и мероприятий;
передачи контента на концертах, шоу и презентациях;
трансляции статичной, видео- или наружной динамичной рекламы;
передачи важной информации в метро, аэропортах и на вокзалах;
трансляции спортивных мероприятий на стадионах, спортивных аренах и залах;
эстетического и информационного оформления выставок, семинаров и съездов.

Обычно информационные системы в этих местах строятся за счет разных световых дисплеев

Также они занимают важное место в системе оповещения и безопасности

Все это стало возможно благодаря некоторым особенностям светодиодных систем:

  • высокой прочности;
  • способности работать в разных, даже экстремальных, условиях;
  • комфортом использования.

Сами информационные световые экраны можно поделить на несколько типов:

  • рекламное оборудование, текстовые экраны (буквы, логотипы, вывески для магазинов, супермаркетов, компаний);
  • для передачи курсов валют (банки, пункты-обменники);
  • кресты аптечные и графические экраны (аптеки и больницы);
  • информационные дисплеи для АЗС с указанием стоимости топлива;
  • часы с наличием календаря и/или термометра (компании, фасады зданий);
  • секундомеры и таймеры (на спортивных соревнованиях, в спорткомплексах, бассейнах, фитнес-центрах);
  • комплексные системы, передающие расписания автобусов, поездов, самолетов (вокзалы, аэропорты).

Табло Курс обмена валют известно почти каждому современному человеку. В данном оборудовании могут использоваться как светодиодные матрицы, таки просто светодиоды. Чаще всего висят возле банков и обменных пунктов.

Часто на электронном дисплее Ценовое табло для АЗС указывается не только ценовая политика данной заправочной станции, но и индикатор температуры и время.

Экран Расписание движения транспорту является оригинальным средством оповещения на авто-, ж/д вокзалах, а также в аэропортах. Чаще всего изготавливается в индивидуальном порядке.

Видеоэкран Часы, а также Календари и Термометры может передавать эту информацию, как по отдельности, так и сменяя друг друга. Предназначение таких табло — на улице или в помещении транслировать время, дату, температурный режим за окном (если речь идет о помещении), влажность воздуха и атмосферное давление.

Недостатки светодиодных экранов

Вместе с тем светодиодные экраны имеют ряд недостатков, которые следует принимать во внимание:

  • Относительно низкое разрешение Т.к. шаг между светодиодами достаточно велик (в среднем – 10 мм), то светодиодные экраны не могут похвастаться высоким разрешением. Следовательно, информация на них должна читаться с определенного минимального расстояния, такого, чтобы отдельные пиксели экрана не были различимы. Приблизительно это расстояние можно определить, умножив паспортный шаг пикселей на 1000. Т.е. для экрана с шагом пикселей 10 мм минимальное расстояние просмотра составляет 10 м; для экрана с шагом 25 мм это расстояние составит уже 25 м и т.д. Таким образом, зная расстояние, с которого предполагается просмотр контента на светодиодном экране, можно определить необходимый шаг пикселей. Например, если светодиодный экран будет установлен на крыше здания, а минимальное расстояние просмотра будет составлять 30 метров, то выбирать экраны с шагом меньше 30 мм просто нет смысла – разницы в четкости изображения не будет.
  • Высокое энергопотребление Поскольку светодиоды сами излучают свет, энергопотребление крупного светодиодного экрана может быть довольно значительным. Например, среднее энергопотребление одного кабинета на базе технологии SMD разрешением 32 на 32 пикселя и шагом 10 мм составляет примерно 40 Вт. Таким образом, экран размером, например, 8 на 6 метров, составленный из таких модулей, будет потреблять в среднем от 5,7 кВт и выше.
  • Относительно высокая цена Хотя технология LED экранов динамично развивается, они все еще остаются дорогим удовольствием. Другие виды наружной рекламы стоят существенно дешевле. С другой стороны, прямых аналогов у светодиодных экранов нет, а их уникальные достоинства вполне оправдывают высокую стоимость.

Технические характеристики и возможности

Электронное рекламно-информационное табло имеет высокий уровень светоотдачи и потребляет мало электроэнергии.

Они передают информацию по-разному, статическим и динамическим способом. За каждым из них скрывается собственный принцип формирования изображения:

  1. Динамический. Соединение светодиодов идет в горизонтальных и вертикальных рядах. Одновременно зажигается только один горизонтальный ряд. Цикличность процесса обеспечивает здесь беспрерывность подсветки. Период единого свечения настолько мал, что зрительные органы не успевают его «увидеть в отдельности».
  2. Статический. Каждый светодиод здесь получает постоянное питание. Поэтому любой из них имеет индивидуальный сдвиговый регистр.

При динамическом принципе формирования контента частотность показов равна 60Гц и более.

Технические характеристики рекламных и информационных световых табло в разных типах отличаются между собой:

  • Яркость. В статических моделях используется полноценная яркость свечения диодов. Чаще всего они задействуются при монтаже экранов в условиях встречного солнечного света. А в динамических используется только та часть яркости свечения, которая исчисляется в 1 ряду к общему количеству имеющихся полос. Поэтому их можно использовать в теневых сторонах улицы, под козырьками или как внутренние модели.
  • Надежность. Статические табло более громоздки. Их монтаж идет сложнее, чем у динамических моделей. Зато в динамических при выходе из строя одного элемента, перестает работать весь ряд изображения.
  • Энергопотребление. В статических моделях потребление тока выше, потому что светодиоды должны быть постоянно включены. Динамическое оборудование формирует изображение иначе, поэтому и потребление тока зависит от того, сколько в нем рядов. То есть в трехстрочном видеоэкране потребление будет в 3 раза ниже, чем у статичной модели тех же параметров.
  • Цена. Динамические обходятся дешевле статичных не менее, чем в 2  раза, а иногда и в 4-ре. Причина в том, что их аппаратная часть стоит намного меньше.

При выборе информационного и рекламного LED экрана важны также следующие характеристики:

  • Размер. Он выбирается, исходя из параметров комнаты, чтобы «попасть» в выделенную площадь, или необходимостью впечатлить зрителя и дать ему возможность увидеть контент с большего расстояния.
  • Разрешение. Напрямую связано с предыдущей характеристикой. Чем больше будет дисплей, тем дальше его можно расположить, и тем выше должно быть разрешение. А от этого зависит и качество контента. Также на разрешение влияет шаг пикселя. В бегущих строках этот показатель может быть от 3 мм до 20 мм, а иногда и 50 мм. В таких экранах разрешение может быть 5*7, но популярностью пользуются те модели, где по горизонтали и вертикали будет следующее количество пикселей 8*128, 16*128 и 8 или 16 на 192. Когда в строках 16 пикселей, это позволяет улучшить визуальный эффект и создать объем для выбранного красивого шрифта.
  • Яркость и угол половинной яркости. Чем ярче будут показатели в выбранной модели, особенно для уличного оборудования, тем лучше.

Преимущества использования электронных табло

Ламповые дисплеи быстро уступили свое место на рынке светодиодным экранам для передачи информации или рекламы. Данное оборудование обрело свою популярность, потому что обладает такими особенностями и преимуществом:

  • надежностью;
  • высоким разрешением;
  • экономичностью потребления электричества;
  • отличным качеством изображения — контент виден издалека и при любых погодных условиях, а также части суток;
  • малым уровнем потребления электроэнергии;
  • безопасностью применения (работает в зной и мороз, под солнцем и дождем, крепится надежно, отвечает противопожарной безопасности, является экологическим оборудованием для передачи информации и рекламы);
  • передачей динамического и статического контента, в зависимости от модели;
  • способностью отображать разноплановую информацию, от даты, времени до акционных предложений, адресов и телефонов;
  • возможностью передать прямую трансляцию контента;
  • передачей большого объема контента при охвате малой площади помещения, фасада или конструкции, на которой установлено оборудование;
  • простотой использования и возможностью перевести работу светового рекламного или информационного дисплея в автоматический режим;
  • многообразием визуальных эффектов (на них можно сменить направление движения контента, возможность задействовать анимационные заставки, изменять уровень яркости и цветового решения);
  • способностью объединяться в большую сеть диодного оборудования.

Поэтому через центральный ПК можно передать любую информацию, вплоть до расписания показа и типа контента с различным визуальным эффектом.

Like this post? Please share to your friends: